Download Free Designs http://bigtheme.net/ Free Websites Templates

Внутри

Персональная выставка Владимира Потапова (Россия)

3-23 сентября 2016
Галерея "Тенгри Умай"

Куратор - Владислав Слудский (Нью-Йорк)

Potapov

Владислав Слудский, куратор:

"В 1978 году историк искусства Розалина Краус написала свое знаменитое эссе "Скульптура в расширенном поле", которое анализирует, как скульптура отказывается от своих канонических законов в постмодерне. Нет больше четкой границы между объектом и зрителем, как, скажем, у "Давида" Микеланджело, и тем, кто на него смотрит, но есть своего рода "вживляемость" в пространство – Ричард Серра, Карл Андре, Сол Левитт, Вальтер де Мария и многие другие создавали свои произведения уже под место. Скульптура превратилась в чистую идею в том смысле, что стало возможным менять ее под пространство.

С конца Второй мировой войны живопись тоже пережила серию фундаментальных трансформаций, и я неслучайно начал со скульптуры, сознательно пропуская тот факт, что выставка Владимира Потапова – это живопись. Путь картины начинался как раз с Site Spicific, художник создавал их зачастую прямо на месте экспонирования, взять хотя бы церкви. И только потом, с расширением торговли и кораблестроения, картина стала перемещаться, ее стали обменивать, продавать и выставлять.

Сегодня художник расширяет границы дозволенного, оставаясь при этом встроенным в историю искусства, которая все пытается быть последовательной и стройной. Например, оставляет холст, но избавляется от подрамника или покрывает краской подрамник, минуя холст. На первый взгляд, все это кажется не очень значительным преобразованием, но в мире искусства, где Сезанна били палками за то, что "стало видно мазок", это действительно влияет на директории исторической линейности. Поэтому так важны монохромы, Лучио Фонтана и Блэр Терман.

Владимир Потапов и его серия "Внутри" как раз об этом. Смысловое наполнение и исследование "слоев времени" – это глубокая, личная и поэтическая идея, но как куратору мне важнее вписанность этих работ в историю искусства. Дело в том, что художник создает эти произведения на деревянной основе, что сразу отсылает нас скорее к скульптурной традиции, нежели к живописи.

Слои, которые Потапов делал, сначала соскребая красу с найденных во дворе объектов, а сейчас наращивает их акрилом, имеют сильную связь с тем, как создаются скульптуры: у тебя есть кусок мрамора – и ты отделяешь от него лишнее, либо у тебя есть глина – и ты лепишь плоть к плоти. Потапов сделал и то, и другое, и поэтому произведения эти, хоть и живопись, но существуют, скорее, в пространстве скульптуры – разговаривают с прошлым, не только с нашим общим, но и с мировой историей искусства, и с этой интеграцией локального в глобальное художник успешно справился. То, что мы видим на персональной выставке Потапова, – пример тонкого взаимодействия техник, знание контекста и построение диалога между скульптурой и живописью – объектом на стене и в пространстве. В концептуальном чтении подобного жеста можно увидеть попытку создать "живопись в расширенном пространстве", и это снова возвращает нас к Розалинде Краус и анализу истоков искусства".

  • Esentai
  • AF
  • Europa
  • Rus Radio
  • Tadia
  • Artwin
  • Cultura
  • Dedas Pure
  • Buro24
  • Kazakhstan Hotel
  • Almaty Life
  • SmirnovSorokin
  • Homsters
  • Sova